Эскиз:
Автор: Техдок (Украина)
Комментарии автора:
Соединить двигатель с кожухом TZ проблема не большая,чертежа не осталось,но там всё понятно интуитивно. Сцепление родное АУДИ, маховик тоже, дискTZ. Стартер АУДИ или похожий дизельный BOSCH. В качестве дополнительной опоры для двигателя использую стандартную рамку бульдозера, на ней же закреплён радиатор Москвич 412, вентилятор с механическим приводом. Облицовка зависит от фантазии.
Сухой вес двигателя 120 кг, добавьте радиатор, тосол, вентилятор, переходное соединение, получите 150 кг примерно. Порой больше мешает рамка бульдозера из-за уменьшения клиренса.
Первичный вал не каких изменений не претерпел. Подшипник штатный Ауди 21\15 игольчатый, на родном месте. Диск сцепления родной tz без переделки. Об надёжности двигателя говорить излишне, а мощность лишней не бывает, главное по уму ею пользоваться. Гидронасос нш10, привод с какого-то ремстенда, но лучше взять МАЗовский(легче найти). Расход топлива считаю минимально возможным, в бак заглядываю ради приличия, за сезон сжог литров 40 в основном на транспортных с прицепом. Радует постоянная готовность к работе, ключ на старт и поехал.
Для ясности: двигатель этот стоял на ауди 80, wv pasat b2, wv golf 2 начиная с 80-х годов, с golf правда проблема со сцеплением, придётся искать с ауди или пассат (бензин или дизель без разницы). В Украине такой двигатель с Германии можно взять долларов за 700-800.
Можно использовать любой дизельный стартер, лишь бы зуб подошёл и направление вращения совпало. Самый зачётный стартер для этой затеи от опель 1,6-1,7Д BOSCH 0001 110 012
Чертёж вышел корявым, но всё же. Центральное отверстие 85,1 под шейку коленвала, после сверловки направляющих к двигателю вырезается под корпус сальника. Расстояние между центрами двигателя и стартера дано для бендекса в 9 зубов. Наружный диаметр 430 мм максимально условный.
Автор: Nergal01(Молдова)
Комментарии автора:
Двигатель висит на переходной плите и хорошо там себя чувствует, проверено временем.
Всем Спасибо!! Очень доволен мотором. Все делает не напрягаясь.