В этой теме давайте будем размещать всю доступную информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту штатного дизельного двигателя мини трактора TZ-4K-14

Для начала официальное описание двигателя

Описание двигателя 1Д90ТА.

1.Картер двигателя — отливка под давлением из алюминиевого сплава, вертикально разделён на переднюю и заднюю части. Задняя часть служит одновременно для закрытия
маховика. Картер оснащен густой сетью ребер ,центровочно скреплён восьмью болтами , так, что представляет собой жесткий узел. На картере созданы каналы для подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Кроме того в нижней части картера создано посадочное место для выпускного устройства , а на боку картера место для масляного фильтра.

2.Цилиндр двигателя – с охлаждающими ребрами из чугунного сплава. В корпусе цилиндра создана распрёделительная система , два канала перепускные , канал выпускной и всасывающий.Цилиндр прикреплен к картеру двигателя через фланец четырьмя болтами так , что выпускной канал находится на левой стороне , если смотреть со стороны маховика . Эффективное охлаждение наиболее нагревающихся мест и равномерное распределение тепла по всему цилиндру обеспечивается точно подогнанной рубашкой . Она представляет собой отливку из алюминиевого сплава соединенную из двух частей болтами ,прикрепленную к картеру двигателя и образует несущую конструкцию вентилятора.

3.Головка цилиндра — кокильная отливка из алюминиевого сплава. Она оснащена густой сетью ребер, а у двигателя 1Д90 ТА она прикреплена к цилиндру двигателя восемью болтами. Конусная камера сгорания обработана прямо в головке. К головке при помощи шпилек крепится форсунка с пятидырчатым соплом . В отверстие с резьбой в корпусе головки ввинчен держатель бойка.

4.Поршень двигателя – отлит из специального алюминиевого сплава, простой формы с плоским дном . Над поршневым пальцем расположены четыре узких компрессионных поршневых кольца, два из них трапециального сечения в виду увеличенной тепловой нагрузки , нижние же два прямоугольного сечения .Все четыре поршневых кольца закреплены от поворота шрифтами в канавках поршневых колец. Плавающий поршневой палец закреплен в поршне стопорными кольцами.

5 Кривошипно-шатуный механизм состоит из составного коленчатого вала, шатуна и поршневого пальца. Коленчатый вал состоит из трех частей — передней и задней щёк с коренными шейками, на которых установлены подшипники качения , и из шатунной шейки, которая установлена в разрезанных проушинах щёк и стянута болтами. Коленчатый вал в картере двигателя установлен на роликоподшипниках.

Также шатун установлен с трением качения, как на шатунной шейке, так и на поршневом пальце. Посадка с трением качения создаёт минимальное пассивное сопротивления и облегчает пуск и в холодную погоду. Подшипник шатуна – усовершенствованной конструкции с сепаратором, что создаёт длительный срок службы и стойкость подшипника от перегревания при высоких оборотах двигателя.

Поршневой палец установлен на игольчатых роликах.

6. Передняя крышка – отливка под давлением из алюминиевого сплава . Она крепится к картеру двигателя семью шпильками. Положение передней крышки фиксируется двумя штифтами . Через переднюю крышку проходит вал который шлицами соединён с коленчатым валом. На валу расположены кулачки для привода топливного насоса высокого давления и червячный привод пресс- маслёнки. На передней части вала находится заводной зуб, ремённый шкив для привода вентилятора и гидравлического насоса , а также заводной диск для заводки при помощи ремня. Поддон передней крышки образует бак для смазочного масла. В передней крышке также находится смазочный поршневой прибор, топливный насос ВД, регулятор мощности и регулирующее устройство для изменения оборотов. Смазочный прибор – двухпоршневой насос который сделан в отдельном узле , он установлен в передней крышке и приводится в действие от вала через червячную передачу с передаточным числом 2:17. Смазочный прибор кроме того имеет собственную замедляющую передачу в соотношении 1:11.Смазочный прибор имеет 2 смазочных поршня , один из них обеспечивает смазку цилиндра и подвижных частей коленвала ,второй служит для забора избыточного масла из полости коленвала. Отсасывание избыточного масла из картера коленвала уменьшает выброс масла через глушитель при незагруженном двигателе и предотвращает срыв двигателя в разнос . Откаченное масло фильтруется и вновь используется для смазки двигателя. Установленный в переднюю крышку впрыскивающий насос приводится в действие от кулачка, который находится на валу передней крышки.

К регулирующей рейке насоса подходит привод для ограничения количества топлива при работе без нагрузки и увеличения подачи топлива при пуске холодного двигателя путём нажатия пусковой кнопки (рядом с насосом). Привод также имеет связь с центробежным регулятором оборотов .

7.Вентилятор охлаждения – состоит из трёх отливок из алюминиевого сплава. Ротор вентилятора установлен в корпусе вентилятора на двух шарикоподшипниках . Полость подшипников уплотнена войлочным кольцом и заполнена смазкой . Спереди ротор закрыт защитно-декоративной решетчатой крышкой Вентилятор приводится от вала передней крышки с помощью клинового ремня . Охлаждающий воздух от вентилятора проходит через рубашку и попадает на ребра цилиндра .

8.Топливный фильтр – имеет собственный корпус со сменным фильтрующим элементом. Фильтр имеет два воздухоотводных винта и винт для слива отстоя . Правильное направление топлива указано стрелкой на корпусе фильтра. Фильтр установлен на специальной консоли прикрепленной к двигателю .

9.Воздухоочиститель-засоренный воздух всасывается в очиститель через входной патрубок. Под влиянием скорости всасывания крупные частицы грязи натыкаются на уровень масла в нижнем поддоне фильтра и остаются там .Своим течением воздух разбрызгивает масло и тем самым достигается совершенное увлажнение нижнего фильтрующего элемента на котором задерживаются мелкие частички из воздуха . Воздух из которого удалены вся грязь и масло всасывается через выходной патрубок воздухоочистителя в двигатель.

10. Впрыскивающий насос – находится в передней крышке и проводится в действие кулачком вала передней крышки . У одноцилиндровых двигателей насос однопоршневой. У поршня впрыскивающего насоса постоянный ход . Регулировка подаваемого топлива производится поворачиванием поршня при помощи регулировочной грани. Задача впрыскивающего насоса — подать топливо в цилиндр двигателя под высоким давлением в правильный момент и в соответствующем количестве. В корпусе насоса позиция 5, изготовленном из алюминия встроен рабочий цилиндр 1, В цилиндре движется поршень, снабжённый в верхней части регулировочной гранью (змеевидной проточкой). Рабочая полость поршня закрыта нагнетательным клапаном 2, который к своему седлу прижимается пружиной 6. Подтягивание рабочего цилиндра и седла клапана производится при помощи горловины винтового соединения 10, к которой подсоединён нагнетательный трубопровод с перекидной гайкой 23 и прокладкой 24, соединяющий насос с впрыскивающим устройством .
Рабочий поршень передвигается кулачком на коленчатом валу в передней крышке двигателя через толкатель насоса 3 в сборе. Поршень насоса отжимается на дно толкателя пружиной 7 с помощью нижней тарелки 18.Рабочий цилиндр ( элемент) 1 от проворачивания в корпусе насоса застопорен штифтом цилиндра 15.Поворот поршня насоса в целях изменения вспрыскивающего количества топлива производится при помощи поводка , выполненного в нижней части поршня. Поводок взаимодействует с регулировочной втулкой 2. Втулка снабжена зубьями, с которыми входит в зацепление регулировочный стержень (рейка) 4 .Подаваемое количество топлива изменяется путём поворота поршня, т.е . длиной перекрытия поперечного отверстия цилиндра .Перемещением регулировочного стержня поворачивается поршень и регулировочная грань открывает раньше или позже поперечное отверстие цилиндра.
В результате этого изменяется продолжительность впрыскивания , а также количество подаваемого топлива. Если насос не должен подавать топливо, поршень поворачивается так чтобы перепускная канавка ,соединяющая корпус поршня с выемкой под регулировочной гранью, перекрылась с поперечным отверстием цилиндра . В этом случае регулировочный стержень находится в крайнем положении, обозначенным стрелкой и надписью СТОП на регулировочном стержне.

Если регулировочный стержень находится в противоположном крайнем положении, то тогда насос подает максимальное количество топлива. Материал применяемый для производства впрыскивающих насосов высочайшего качества ,а также его окончательной обработке уделяется много внимания. Наиболее важные части ,поршень и цилиндр, клапан и седло изготовляются с тысячными долями допуска и взаимно к друг другу прирабатываются. Поэтому их нельзя заменять по отдельности.

aa17

11.Впрыскивающий клапан с форсункой – состоит из двух главных частей ; из держателя и из форсунки . Форсунка должна распылять впрыскиваемое топливо в рабочей полости головки и цилиндра двигателя. Открывание форсунки происходит от гидравлического давления впрыскиваемого топлива. Давление действует на круговое кольцо иглы , которая со своего седла приподымается преодолевая сопротивление пружины установленной в головке держателя . В результате изменения нажима пружины изменяется давление открывания форсунки. Форсунка состоит из корпуса форсунки и иглы. Игла оканчивается конусообразно. В корпусе форсунки под уплотнительным конусом (седлом)находится канал , в который входят пять выходных отверстий. Нажим форсунки отрегулирован на давление открывания 140 кг/см . Материал применяемый для изготовления корпуса и иглы форсунки высокого качества ,а также его обработке уделяется большое внимание. Обе части взаимно приработаны ,с тысячными долями допуска и поэтому нельзя их заменять по отдельности .

12. Держатель форсунки – служит для крепления форсунки к головке двигателя и вместе с этим соединяет впрыскивающую форсунку с нагнетательным трубопроводом насоса. Топливо поступает по трубопроводу высокого давления к впускной горловине 10, в которую вставлен фильтрующий элемент 11 . Топливо проходит через канал просверленный вдоль стержня , который выходит в нижней части держателя в кольцевую проточку на корпусе форсунки. Нижняя плоскость держателя и поверхность форсунки притерты . через среднее отверстие в корпусе держателя 2 проходит нажимной палец 3 и передает давление пружины 5 на иглу форсунки. Нажим пружины ,а тем самым и открывающее давление форсунки можно отрегулировать по потребности регулировочным винтом 7 . Регулировочный винт закреплен от произвольного откручивания гайкой 8. Топливо которое проникает вокруг иглы форсунки , проходит через центральное отверстие держателя и через штуцер 14 выводится наружу и попадает через шланг обратно в топливный бак.

Характеристики

Двигатель 1Д90ТА

число цилиндров    1
расположение цилиндров    стоячее
диаметр цилиндра мм 90
ход поршня мм 104
способ работы    двухтактный
степень сжатия атм. 15+0,5
рабочий объём цилиндра см 660
номинальная мощность л.с. 12
максимальная мощность л.с. 13
номинальные обороты об./мин. 2200
мощность при:   
2200 об./мин. л.с. —
2000 об./мин. л.с. 10
1800 об./мин. л.с. 9
1500 об./мин. л.с.
Направление вращения    влево по часовой стрелке
Система охлаждения    воздушная
Смазка двигателя    масло-поршневой насос
Средний расход смазочного масла грамм 48+/-10%
Контрольный расход топлива г/л.с./час 210+10%
Регулятор    мощности
Вес двигателя  с маховиком и оборудованием кг 100
Вес маховика нормального исполнения кг 22
Крутящийся момент маховика кг/м 1.22
Средняя скорость поршня при:   
2200 об./мин. м/сек 7.62
2000 об./мин м/сек 6.93
1800 об./мин. м/сек 6.24
1500 об./мин. м/сек 5.2
Среднее полезное сжатие на поршне при:   
2200 об./мин. кг/см 3.170
2000 об./мин. кг/см 3.401
1800 об./мин. кг/см 3.401
1500 об./мин. кг/см 3.401

Схема двигателя

http://savepic.ru/8836186m.jpg

http://savepic.ru/8792154m.jpg

Отредактировано kvn1952 (Вс, 28 Фев 2016 12:28:23)